11 дек. 2008 г.

Страх неудачи.



Мне вчера в аське задали вопрос. Он звучал так: «Как избавиться от страха неудачи?».

Это очень интересный вопрос, я решил его рассмотреть более подробно.

Вы никогда не задумывались, откуда он берется, этот страх неудачи?

Обратите внимание на любого маленького ребенка, который еще не умеет ходить. Он откуда-то знает, что у него получиться научиться ходить, и он постоянно повторяет свои попытки. У него нет страха неудачи.

Но у абсолютного большинства взрослых страх неудачи присутствует. Откуда?

Оказывается, что из школы. Объясню свою мысль:

Чтобы оценить школьников, учителя задают им вопросы, на которые школьник может ответить, только если он узнал ответ заранее.

И вот, если ученик знает ответ, то он получает пятерку.

Ну а если не знает, то лучше сидеть, молчать, и руку не поднимать. А если все-таки учитель спросит, то двойка.

Нам десять лет, а сейчас, вроде, и все двенадцать, внушали: если не знаешь ответ, то сиди и молчи. Если не можешь решить задачу, то не тяни руку, не пытайся ее решить. А если проявишь инициативу, то будет наказание в виде плохой оценки.

И на выходе, после окончания школы, мы получаем человека, который уже на подсознательном уровне уверен:

Что что-то не знать – это плохо.

И что если не получиться – это тоже плохо.

И что за неудачную попытку будет наказание.

И что вторая попытка не отменит наказания за первую попытку.

Но в жизни то все наоборот! Получает пятерку тот, кто тянет руку, и действует, не зная ответа на вопрос. И в жизни всегда получает двойку тот, кто не зная ответа на вопрос, сидит и ничего не делает.

Невозможно научиться ездить на автомобиле не сев за руль, даже если прочитать миллион книг. И у каждого, кто учился водить, были неудачные попытки, и хоть раз заглох двигатель.

Нет у мужчины ответа на вопрос, что конкретно нужно делать, чтобы ИМЕННО ЭТА женщина согласилась выйти за него замуж.

Даже слесаря из ЖЭУ тяжело вызвать без неудачных попыток это сделать.

И не купите Вы квартиру, если не сделаете попытки заработать (получить) нужную сумму.

И не выйдет девушка за Вас замуж, если Вы не сделаете попытки завоевать ее сердце.

И не придет к Вам слесарь из ЖЭУ сам, если не сделать попытку его вызвать.

То есть: неудачи обязательно будут, если, конечно, что-то делать. За 99,9% неудачных попыток нет вообще никакого наказания. Но при этом обязательно будут и успешные попытки.

Как бороться со страхом неудачи?

Когда я начинал заниматься предпринимательством, я взялся за продвижение неизвестной в моем регионе газеты. Естественно, что на начальном этапе продажа рекламы в нее ложилась на меня лично.

Опыта прямых продаж у меня тогда не было, а страх был, и мне посоветовали поехать в любой большой офисный центр, и заходить во все двери подряд. Сказали, что после этого, на второй день, никакого страха уже не будет.

В офисный центр я приехал, но страх был настолько силен, что ни в одну дверь я войти так и сумел. Ходил по нему около двух часов, и еще по улице рядом – около четырех, но так и вернулся домой ни с чем.

Дома я долго думал.:-)

Уже на следующий день я обзванивал фирмы и назначал встречи, по три встречи в день, пока не забил все расписание на две недели вперед. А через неделю уже и не вспоминал, что у меня был какой-то страх.

Что же мне помогло в борьбе со страхом неудачи?

Я знал, что я очень обязательный человек, и если я договорился с кем-нибудь, обязательно выполню обязательства со своей стороны.

На это и был расчет: внутри меня недолго боролись страх и сильное качество «обязательность» . Более сильное качество личности победило: раз я договорился о встрече – я должен там быть, и не важно, удачно она пройдет или нет.

Вывод: со страхом неудачи можно успешно бороться с помощью других, более сильных черт своей личности. Чтобы это сделать, надо искусственно создать такую атмосферу, где им придется между собой бороться.

Автор: Виктор Ярыгин
http://www.maniblog.ru/


Комментариев нет:

Отправить комментарий

счетчик посещений