26 нояб. 2008 г.

Что значит слово РАБОТА для вас?




Недавно с мужем вышел спор из-за слова РАБОТА.

Он утверждает, что работа от слова РАБ.
А я в свою очередь, что от слова РА (бог солнца)

Спорить было бесполезно, каждый остался при своем мнении. Решили поискать, что об этом говорят…
Вот что узнали про работу и не только:

РА - Бог солнца.
Отсюда происходят слова: «культура» (культ Бога Ра), «радуга» (дуга Бога Ра), «рассвет», «радость», «радушный», «работа» (так как работа делается днем, ночью человек спит), «растение», «Рассея» (так правильно называлась наша страна).
Мы часто недопонимаем смысла того, что говорим. Мать говорит ребенку: «Вставай, пора». «Пора» - означает «по солнцу». Ребёнок отвечает: «Еще рано». «Рано» - означает, что еще темно, солнца (ра) еще нет («но» - это «нет» на всех языках).


Богатый человек, в котором много бога.
Бедный человек, которого ждет беда.


Просьба относиться с юмором.
Слово "ребенок", как известно, детёныш человека, причем окончание "ёнок" указывает, но то, что речь идет о детёныше, а "реб" о том - чей, это ясно.

Можно конечно говорить, что ребенок - детёныш раба, но рабов на Руси никогда не было, а были холопы, которые рабами не являлись. Поэтому этимология слова "ребенок" навряд ли восходит к "рабу".
Может к работнику? Предположим, что слово "раб" от "работника" и появилось в языке позже "работника" в результате культурного обмена между народами - русские узнали, что у некоторых людей есть "рабы" и вывели соответствующее слово.

Меня насторожило вот какое выражение в православии - "рабы божьи". Но выражение "работник бога" не используется в православии, ну не работают в православии на бога. Это в протестантстве или у свидетелей Иеговы есть "работники на ниве божьей", а у нас нет.

Я думаю, что в русском слово "реб" или "раб", - корень "рб", - означало либо просто человека, либо простолюдина, но не "раба". Если так, то Раб божий - просто "божий человек".
Были РеБы - простые люди и БаРЫ (отсюда БАРИН\БАРОН) - высшее сословие. Как видим корни РБ и БР - перевёртыши. РеБы были обычными людьми, на службе у государя и, конечно же, выполняли всю работу. Именно от РеБов произошло слово "РАБОТА", а затем уже "РАБ".

Это совсем не о работе…

Идиот. Происхождение слова в высшей степени благородное. Греческое «Идиотэс» означало вовсе не дурень, а «частное лицо». В языке византийского христианского духовенства этим словом обозначали мирянина, не церковника, а так как мирян не уважали, слово приобрело негативный оттенок.

Олух произошло от «волоха» (пастух). Так что если назвали «пастухом царя небесного», это даже комплимент.

Болван – в древнерусском «массивная глыба», «скала».

«Подлец» в польском языке означало «простой, незнатный человек».

Поганец (пришло из латыни)– селянин. Деревенский житель.

Кретин (из латыни) – христианин.

Слово «скотина» произошло от германского «Скат». Оно первоначально означало «деньги», «богатство», «сокровище».

Не относилось к бранным словам и слово «негодяй». Оно обозначало «рекрут, непригодный к воинской службе».

Иной смысл имело и слово «зараза». Если бы так лет 250 назад назвали девушку, она бы не обиделась, а поблагодарила бы за комплимент. В те времена фраза «Какая вы зараза!» означало «Какая вы прелесть, само очарование!»

Слово «ряха» не имело никакого отношения к лицу. Это было определение опрятного, аккуратного человека. Теперь же осталось одно «неряха», а антоним почему-то приобрел совершенно неожиданный смысл.


Удивительно! И потом какая разница, от какого корня. Главное ведь какой смысл вкладывает сам человек.
Я задумалась, а что для меня значит РАБОТА? И сразу на ум пришло слово РАДОПАТЬ. Что за ерунда, думаю. И медленно доходит радопать, значит радость дарить.

И так ко мне это слово прилипло. Я теперь уже не работаю, только радопаю. Одно слово и рот до ушей. Я же радость дарю, что может быть лучше.

А что для вас значит «РАБОТА»?

3 комментария:

  1. Доброго времени суток!!! Есть такой замечательный, умный и красноречивый сатирик, дядя Миша. Вот он даёт весь расклад за Ра и за По! Для меня работа Ра!!! Я работаю в радость, когда мне не уютно я с утречка могу пару часиков прпеть и проплакать! Слёзы чистят душу. А когда мне уютно то я творю. Пишу стихи песни. Мало пока, но давно :) Работа! Моя постоянная в кайф. А ещё я депутат!

    ОтветитьУдалить
  2. Побольше бы нам таких депутатов!

    ОтветитьУдалить
  3. а давайте мы вам Лариса доствим радость и вы ещё поработаете и выведите когда и почему начали меняться смысловые нагрузки самих слов и как так вообще может быть.что это за тенденция и к чему это может привести.

    ОтветитьУдалить

счетчик посещений